Yodda - новости регионов России

Собственнику бийского автобуса, попавшему в ДТП 4 января, грозит до 10 лет лишения свободы

2.02.2017, 11:00
Собственнику бийского автобуса, попавшему в ДТП 4 января, грозит до 10 лет лишения свободы

Бийского перевозчика, которому принадлежал автобус – участник аварии, произошедшей 4 января в Косихинском районе, заключили под стражу.

Официальной строкой

Сообщение следственных органов звучит так:

«Индивидуальному предпринимателю, осуществлявшему перевозку пассажиров в междугороднем сообщении, предъявлено обвинение по признакам преступления, предусмотренного части 3 статьи 238 УК РФ «Выполнение работ и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекшие по неосторожности смерть двух и более лиц».

По версии следствия, индивидуальный предприниматель, осуществляя регулярные перевозки пассажиров по межрегиональному маршруту Бийск – Новосибирск, в нарушение требований трудового законодательства и правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров грубо нарушил режим рабочего времени и времени отдыха водителя рейсового автобуса, не обеспечил направление в рейс второго водителя транспортного средства.

«В результате этого вечером 4 января 2017 года водитель автобуса «Хайгер», предоставляя от имени обвиняемого услуги по перевозке пассажиров, будучи в переутомленном состоянии и работая более 12 часов за смену , на автодороге Р-256 «Чуйский тракт» в районе поселка Украинский Косихинского района выехал на полосу встречного движения, где в районе 235-го километра допустил столкновение со следовавшими во встречном направлении автомобилем ГАЗ-172413 и автобусом ЛАЗ.

В результате оказания индивидуальным предпринимателем услуги, не отвечающей требованиям безопасности  жизни и здоровья потребителей, в дорожно-транспортном происшествии погибли 3 человека, еще 29 пассажиров автобусов получили телесные повреждения различной степени тяжести».

Обвинение индивидуальному предпринимателю из Бийска было предъявлено 30 января . В скором времени должен был решиться вопрос об избрании ему меры пресечения. Предпринимателю грозят либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до десяти лет.

Справка

Статья 238 УК РФ. Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Часть 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет.

 Под стражу

На следующий день в барнаульском пресс-центре агентства «Интерфакс – Сибирь» Александр Перепелица , начальник межрегионального управления госавтодорожного надзора в сфере транспорта, рассказал, что его ведомство продолжает настаивать на приостановке деятельности бийского перевозчика.

– В настоящее время мы провели проверку, ведется административное производство. Нарушений было выявлено немало со стороны автоперевозчиков. Два протокола направлены в суд, в том числе на приостановление деятельности автоперевозчика, осуществлявшего перевозки по маршруту Бийск – Новосибирск, – сообщил во вторник Александр Иванович. – Пока наше предложение все еще рассматривается в суде, решение не принято. К сожалению, суды лояльны в таких ситуациях и виновники отделываются штрафами. За последние годы лицензии были отозваны только в девяти случаях.

Он уточнил, что речь идет о приостановке деятельности автоперевозчика на 90 суток.

Кроме того, Александр Перепелица отметил, что со стороны второго автоперевозчика , участвовавшего в ДТП, также допущены нарушения: пассажиры автобуса не были застрахованы.

31 января бийский перевозчик был взят под стражу. Ближайшие два месяца он проведет в СИЗО . Решение о заключении бийчанина под стражу было принято не в нашем городе. Постановление вынес Октябрьский районный суд Барнаула. Связано это с тем, что большинство пострадавших – жители краевой столицы.

 А может, сдуло? 

Комментариев СМИ со стороны обвиняемого перевозчика пока не было. Ранее, по данным ИА «Банкфакс», перевозчик заявлял, что в случае если обвинение будет предъявлено водителю, ему будет оказана юридическая помощь. Также, по версии бийчанина, авария могла произойти из-за плохих погодных условий – в условиях сильной метели диспетчеры якобы вовсе не должны были выпускать автобус в рейс.

Кстати, семья перевозчика в автобизнесе не первый год . Так, в 2011 году администрация Бийска расторгла договор с братом обвиняемого, тоже перевозчиком. Тогда его автобусы курсировали по городским маршрутам.

Что касается последнего инцидента, основным моментом обвинения в адрес перевозчика стал недогляд за состоянием водителя. По версии следствия, водитель был уставшим, работая более 12 часов.

Требования к организации автоперевозок «БР» пояснил Алексей Мамонтов , начальник бийского подразделения Межрегионального управления Государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Так, рабочий день водителя не может длиться дольше 12 часов , при том, что «чистого» времени, проведенного за рулем движущегося транспорта, должно быть не более 9 часов. Учитывая, что водитель в рейс в Новосибирск и обратно выезжал один, без сменщика-напарника, последнее требование было однозначно нарушено, ведь только в одну сторону продолжительность рейса составляет около 6 часов.

И хотя между прибытием и выездом обратно было около трех часов, то есть можно было отдохнуть и даже вздремнуть, следователи вменяют, что формально требования были нарушены.

Конечно, на деле эти требования соблюдаются редко, хотя после происшествия многие из перевозчиков стали выводить на дальние маршруты, в том числе в Новосибирск, по два водителя в рейс. Надо ли говорить, что первыми такие перемены в штыки восприняли сами водители – по сути, каждому второму приходится «кататься» пассажиром, да и заработок за рейс сокращается – делиться надо с напарником. К тому же нередко внутренними распорядками отдельных ООО и ИП зарплата водителю начисляется в зависимости от числа пассажиров, а автобусы идут далеко не заполненными. Бывали случаи, когда на бийский вокзал они и вовсе приходили пустыми.

Так что заинтересованность «больше поработать, меньше поспать» и у предпринимателя, и у водителя обоюдная.

Причины конкретного ДТП еще только предстоит установить, однако пока, как сообщили «БР» участники расследования, после просмотра записей видеорегистратора складывается впечатление адекватной, не агрессивной манеры вождения: скорость водитель не превышал, на обгон лишний раз не шел… А дальше на видео четко видно, как перед столкновением автобус спокойно выходит на встречку, а потом пытается вернуться в свой ряд. Но не успел…

Как бы то ни было, говорить о результатах расследования пока рано, особенно с учетом того, что водитель, которому также грозит уголовная ответственность, не сразу дал показания. Некоторое время он был не в себе. По свидетельствам очевидцев, он терялся во времени и не всегда узнавал родных .

 Нехорошее место 

Примечательно, что именно это место, у Теплого Стана, отметилось не одной аварией со смертельным исходом. Даже многие сотрудники надзорных и правоохранительных органов, чья работа – анализ ДТП, называют этот участок трассы не иначе как проклятым .

Достаточно вспомнить, что здесь же произошло еще одно ДТП, самое крупное в крае за последние 30 лет. Совсем рядом с местом нынешнего происшествия, на 236-м километре трассы, 10 лет назад, летом 2007 года в результате аварии погибли 14 человек, еще семеро получили травмы. И это менее чем в километре от места нынешнего происшествия . Тогда в сторону Бийска двигался КамАЗ с полуприцепом, груженым зерном. Он выехал на полосу встречного движения и столкнулся с микроавтобусом «Мерседес», направлявшимся в Барнаул. В момент столкновения полуприцепом тягача сбило еще и «Газель» с пассажирами, следовавшими из Бийска по маршруту Петропавловка – Барнаул. В грузовике находился только водитель. Он получил ранения. В «Мерседесе» погибли десять пассажиров, в «Газели» – четверо, семья. Кстати, водитель маршрутки тогда тоже выехал на встречку, уворачиваясь от ДТП, пытаясь спасти пассажиров. Вышло наоборот. Уже после очевидцы будут говорить, что причиной всему стали другие участники дорожного движения. Упоминали и рейсовый пассажирский автобус, вклинившийся между двумя КамАЗами и скрывшийся с места ДТП, и ВАЗ, но информация не подтвердилась. ГИБДД сообщала только о трех машинах.

Бьются тут вообще регулярно – зимой и летом. По мнению ряда специалистов, не исключено, что во многом свою роль играет роза ветров и смена лесополос, проезжая которые, машины попадают под действие сильных воздушных порывов , которые двигают транспорт. Поэтому, как сообщили «БР», нельзя исключать версию о том, что 4 января автобус просто сдуло на встречную полосу.

Справка

Наиболее аварийноопасные участки дороги Барнаул – Бийск:

224-й, 226-й, 235-й, 292-й, 336-й, 360-й километры.

 В тему

За минувший год сотрудники краевой ГИБДД проверили более четырех тысяч автобусов, из которых 1424 единицы транспорта принадлежит индивидуальным предпринимателям. В общей сложности было вынесено более 29 тысяч постановлений за нарушения водителями автобусов правил дорожного движения.

Перевозчиков в свою очередь штрафовали за выпуск транспорта на дорогу без тахографа и техосмотра, с техническими неисправностями. Нередко устанавливали факты, что водители не проходили необходимый предрейсовый медосмотр.

Всего в 2016 году в Алтайском крае произошло 367 ДТП с участием общественного транспорта. В результате аварий 15 человек погибли, 486 пострадали.

Источник: biwork.ru
© "Yodda" Новости регионов России, 2015. | e-mail: site@newsbomb.ru

Мнение редакции интернет сайта newsbomb.ru никогда не совпадает с мнением, высказаным в новостях. Пользовательское соглашение
Яндекс цитирования